Наши программы

В центре внимания КАРАТ три тематических приоритета: права женщин, гендерное равенство и развитие, социальная и экономическая справедливость.

 

Права женщин

Эта программа состоит их двух главных компонентов: продвижение механизмов OP CEDAW в странах Центральной и Восточной Европы и Средней Азии, а также работа по улучшению доступа женщин к правосудию в регионе.

Мы занимаемся этими проблемами, потому что женщины во всем регионе испытывают серьезные нарушения их прав. Прискорбно, они часто даже не рассматривают обращение в полицию или предъявление иска в суд. Поддаваясь угрозам, они испытывают страх перед такими возможными последствиями, как потеря опеки над детьми, потеря места жительства или средств к существованию. Это касается не только жертв домашнего или сексуального насилия, что к огорчению является частой практикой во всем регионе, но также тех, кто страдает от других распространенных традиционных практик, в том числе похищения невест или многоженства. Во многих странах, женщины и девушки вынуждены вступать в брак, к которому они испытывают презрение, испытывая недостаток защиты со стороны государства. Действия со стороны их семей или местных общин препятствуют предъявлению требований, и они вынуждены подчиниться традиционному подходу к общественной роли женщины. Необычайно важным является то, что у женщин есть доступ к разнообразным средствам для защиты их права быть свободными от насилия и нарушений прав человека.      

Это положение можно изменить, применяя механизмы OP CEDAW в широком масштабе в странах региона. Поэтому, мы стараемся пополнить знания организаций – членов КАРАТ об этом важном международном инструменте расширения прав и возможностей женщин. Мы также выявляем барьеры, которые препятствуют доступу женщин к правосудию, мобилизуем защитников прав женщин в регионе и совместно способствуем устранению этих барьеров.   

 


 

Гендерное равенство и развитие

Мы считаем, что настоящее глобальное развитие просто невозможно без равноправия полов, расширения прав и возможностей женщин. Женщины составляют половину населения планеты, в то время как ими выполняется две трети всей работы в мире. Им также принадлежит менее чем 1% всего богатства в мире и они занимают только 17% парламентских мест. Две трети неграмотных составляют женщины, и они представляют большинство живущих за границей бедности. Женщины и дети гораздо больше  страдают от последствий стихийных бедствий. Проблемы развития, такие как бедность, самодостаточность, материнское и детское здоровье, ВИЧ/ СПИД и образование неотъемлемо связаны с гендерным равенством.

Сотрудничество в области развития – стратегия ответа на эти вызовы – не может быть эффективно, если оно не поддерживает гендерное равенство, а также действия, адресованные женщинам  в целях улучшения их ситуации. Такой подход был принят более опытными организациями в области развития, но до сих пор редко применяется новыми донорами из Центральной и Восточной Европы. Главными барьерами здесь являются, во-первых, низкая общественная осведомленность о проблемах развития и о том, как эти проблемы переплетаются с правами женщин, а во-вторых, с недостаточной способностью правительств и гражданского общества рассматривать проблемы развития с точки зрения гендерной концепции. Нам необходимо изменить эту ситуацию.      

 


 

Социальная и экономическая справедливость

Экономические и политические преобразования в 90-х годах принесли сильное отрицательное влияние на социальное и экономическое положение женщин в регионе. Многие женщины были вынуждены работать в неформальной или серой зоне, тем самым лишившись социального обеспечения. Многим пришлось остаться дома и присматривать за детьми или старшими, так как преобразования и реформы привели к разрушению социальной инфраструктуры, в том числе детских садов. Ситуация значительно не поправилась. Женщины все еще страдают от последствий политических и экономических турбуленций, гораздо больше, чем мужчины.     

Мы верим, чтобы изменить это положение, женщинам нужно знать свои права и участвовать в процессе принятия решений в более широком масштабе. Им необходимо критически подойти к экономической грамотности, чтобы они стали полностью активными гражданами и смогли влиять на политические решения, которые так сильно воздействуют на их качество жизни.   

КАРАТ предоставляет инструменты для того, чтобы это произошло.

Our programmes

KARAT focuses in its work on three thematic priorities: women’s human rights, gender & development, and social & economic justice.

 

Women’s Human Rights

This programme has two main components: promotion of OP CEDAW mechanisms in the countries of Central & Eastern Europe and Central Asia, and working towards improving women’s access to justice in the Region.

We do this because women all over the Region endure severe human rights violations. Tragically, they often do not even consider going to the police or bringing cases to court. Threatened by victimisation, they fear consequences like losing custody of children, housing and livelihood. This applies not only to victims of domestic and sexual violence – which is regrettably common across the whole Region – but also to those who suffer from other widespread traditional practices like bride kidnapping or polygamy. In many countries, women and girls are forced into marriages they despise, lacking any protection from the State. Discouraged by their families and local communities to claim their rights, they are stifled by a traditional approach to women’s social roles. It is of the utmost importance that women to have access to diverse measures to protect their right to be free from human rights violations.

This can be changed by using the OP CEDAW mechanisms on a wider scale in the countries of Region. Thus, we strive to improve a knowledge of KARAT’s member organizations about this important for women’s empowerment international tool. We also identify the barriers that hamper women’s access to justice, mobilise women’s rights defenders in the Region and jointly advocate for eliminating these barriers.

 


 

Gender & Development

We think that real global development is simply impossible without gender equality and women’s empowerment. Making up half of the planet’s population, women do two-thirds of world’s work. Yet, they own less than 1% of the global wealth and occupy only 17% of parliamentary seats. As many as two-thirds of illiterates are women, and they constitute the largest majority of people living in poverty. Women and children suffer much more from the effects of natural disasters. Development problems such as poverty, sustainability, maternal and child health, HIV/AIDS and education are all integrally linked with gender.

Development cooperation – a strategy to answer these challenges – cannot be effective if it does not support gender equality and actions targeting women to improve their situation. Such an approach has been adopted by more experienced development cooperation actors, but so far is rarely applied by the new donors from Central and Eastern Europe. The main obstacles here are low public awareness about development issues and how they are intertwined with women’s rights, and the insufficient capacity of governments and civil society to approach development problems from a gender perspective. We need to change this.

 


 

Social & Economic Justice

The economic and political transition in 90s brought a deep backlash on women’s social and economic situation in the Region. Many women were forced to work in informal or grey sphere being deprived of their social benefits. Many had to stay at home looking the children or the elderly since the transition and reforms caused dismantling of the social infrastructure like kindergardens. The situation has not improved. The women still suffer the consequences of political and economic turbulences much more then the men.

We believe that in order to change this women need to know their rights and participate in decision-making processes on a wider scale. They need to critically approach economics in order to be fully active citizens and to affect the policies that so strongly influence their livelihoods.

KARAT provides the tools to make this happen.